Отзыв владельца #913, 29 ноября 2010 в 03:53, просмотров: 17027
Отзыв об автомобиле Citroen Xsara
2000 г.в., универсал, 1.9 дизель (DW8), КПП механика
автор: Данила, г.Минск
Email: Написать письмо автору

Эксплуатирую Ксару универсал 2000г.в. уже более 3 лет. В ней простой мотор 1,9D без турбины (DW8 с топливной Бош), со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Он хорош для недорогой рабочей эксплуатации, т. к. очень прост и неприхотлив, а ресурс, как и у большинства таких дизелей, приближается к миллиону км. Вот и у моей Ксары общий пробег (действительный, а не тот, что мы все привыкли видеть на одометре) перевалил за 400 тыс. км., мотор всегда заводится с первого оборота, не дымит (даже катализатор родной ещё работает), доливки масла от замены до замены не требует (синтетика каждые 15тыс. км.)

Динамики не выделяться из общего потока по городу ему вполне хватает (хотя всего 70 л.с.), мотор практически не чувствует загруженности автомобиля, в отличие от бензиновых аналогов по мощности. По свободному шоссе без напряга можно ехать на разрешённых скоростях 90-120 км/ч. А вот идти на обгон на загруженных трассах очень трудно, т. к. абсолютно отсутствует «подхват». Т. е. разгон в спокойном режиме и разгон с «педалью в пол» ни чем не отличаются. Выше 120км/ч начинает чувствоваться «недовольство» мотора высокими оборотами. Тем не менее он спокойно переваривает длительное движение и на 130-140км/ч. Правда акустического комфорта в салоне от этого прилично убавляется. Свою Ксару разгонял до паспортных 160км/ч, но в таком режиме шумность уже слишком…

Вижу один конструктивный минус у данного мотора – зазоры в клапанном механизме регулируются шайбами. Мало того, что для этого нужно снимать распредвал, что серьёзно повышает трудоёмкость процедуры, так ещё и возникают неудобства с поиском регулировочных шайб. Благо, что необходимость делать это очень редко возникает (обычно даже гораздо реже, чем через 100тыс. км.)

Ну и ещё минус не конкретного автомобиля, а большинства дизелей – медленный прогрев в холодную погоду, а в приличный мороз на холостом ходу так вообще греться не хочет. Тем не менее на ходу температуру держит хорошо и замечаний к работе "печки" нет.

Рулится Ксара средненько, курсовая устойчивость на колее и при боковом ветре хромает, но при при этом даже на очень большой скорости не возникает чувства достижения грани дозволенного. Во всяком случае, при движении по М1 вопросов к курсовой устойчивости даже меньше, чем при движении по городу/кольцевой. В динамичном повороте появляется некоторая "изюминка" благодаря подруливающей задней подвеске. Т. е. поворачивать Ксара умеет неплохо.

Подвеска спереди проста и дёшева. Сзади более специфическая и гораздо дороже в обслуживании на СТО, но если не запускать, то всё сводится к регламентным заменам подшипников рычагов (периодичность вроде 100тыс. км или раз в 3 года), которую, при наличии гаража и «ровных рук», можно также прекрасно сделать в «домашних условиях». Если же балка "убита", то за её ремонт бывает озвучивают неадекватные суммы. Что касается подвески в целом, то нельзя сказать, что Ксара "плывёт" по дороге, но и слово "табуретка" к ней не относится.

Тормоза очень чуткие, но АБС мне показалась несколько излишне «нервной». Тем не менее претензий к ней в этом плане у меня абсолютно нет.

Кузова у Ксар средней паршивости. Сам металл тонкий, частично оцинкован, но при этом очень долго сопротивляется коррозии. Профилактического вмешательства обычно требует только днище от задней балки до заднего бампера (т. е. пол багажника), там почему-то французы сэкономили на "гравитексе", оставив одну грунтовку. А также любят после нашей соли "расцветать" торцы листов металла на капоте и всём, что под ним (чашки передних стоек, лонжероны, "очки" и т.п.). Но всё это "лечиться" малыми средствами (например, "мовилью") и надолго. Ну и нижние уплотнители стёкол дверей любят "вспучиваться" изнутри (замечал такое и за многими другими моделями), хотя проблем это за собой не тянет, кроме эстетических.

Салон не идеально тихий, но и не скрипучий. Шумоизоляция средненькая, но не шокирует, как на некоторых «японцах». Сзади довольно удобные сиденья, но есть риск удариться об уголок двери при посадке/высадке. И вообще задние двери несколько великоваты, что затрудняет их нормальное открытие на тесных парковках. Наружные ручки изготовлены из довольно тонкого пластика и требуют деликатного обращения (часто встречал ксар с обломаными). При открытии багажника в мокрую погоду нужна пауза перед заглядыванием в оный, т. к. иначе вся вода/грязь с крышки хаотично покапает прямо на голову. Да и кнопка его открытия расположена непродуманно и в грязную погоду пачкает руки. Запаска под "брюхом" (хорошо или плохо каждый пусть решает сам. Мне очень не нравится). Сам багажник вполне приличного размера и довольно удобен. Про складывающиеся сидения я даже уже не говорю. Спереди дешёвый пластик "торпеды", но выглядит симпотично. Поскрипывает очень редко и то скорее всего после сборки/разборки. Иногда пытается отражаться в лобовом стекле (блики), но не настолько часто и сильно, чтобы это напрягало. В дверях кроме обычных "кармашков" ещё имеются удобные закрывающиеся боксы, крышки которых со временем начинают специфически разлазиться (в закрытом состоянии обычно не видно и неудобств не приносит). Замок бардачка иногда ломается, вроде ничего страшного, но на других машинах такого не встречал.

Система вентиляции/кондиционирования недостаточно хорошо справляется со своими обязанностями: окна в сырую погоду любят запотевать, климат очень заторможен в своих реакциях, да и функционально это не климат-контроль а "полукеды" какие-то (иногда даже думаю, что лучше бы стоял обычный кондиционер). Также считаю, что у кондиционера слабовата производительность (хотя жена почему-то мёрзнет).

Передняя левая стойка очень мешает обзору в левом повороте – будьте внимательны, можно не заметить пешехода! Ближний свет фар мне также показался недостаточно хорошим, из-за чего приходится часто пользоваться им в паре с противотуманками. Но пока списываю это на немного поблекшие стёкла на фарах (ох, как я не люблю эту моду на пластиковые стёкла…).

Электрическая часть не идеальна, но и явных недостатков не выявлено. Всё как у всех 10-летних машин, например, переломанный жгут от кузова на крышку багажника… Мне очень не нравится расположение "карлсонов" перед радиатором. Вся соль и вода с дороги попадает на эл. моторы, что через определённое время приводит к потере их работоспособности. Разбирать "карлсонов" не очень радостное занятие, я пока спасаюсь ежегодным весенним "запшикиванием" внутренностей моторов "ВД-эшкой"…

Также, возможное затруднение при самостоятельном ремонте электрической части автомобиля может вызвать поиск неисправностей в мультиплексной проводке (желательно наличие спец. оборудования), хотя не думаю, что такая необходимость является "частым гостем". Тем не менее, при бездумном вмешательстве в электрику возможны проблемы. Да и разряженного аккумулятора электроника не сильно любит… Но это теория, а на практике за всё время моей ежедневной эксплуатации Ксары у неё не наблюдалось ни одного "глюка".

Что касается общих ремонтов/обслуживания, то пока к надёжности авто претензий нет, выделить её чем-то особенным на фоне остальных своих авто в этом плане не могу. К наличию запчастей претензий тоже нет – всего хватает, уровень цен на общем фоне ничем не удивляет.

Вывод: машинка бюджетного уровня по всем показателям. Сравнивать её качественные параметры, например, с Ауди – нелепо. А вот на роль "народного" она очень даже подходит. И пускай огромного удовольствия она и не доставляет, но и внушительного содержания не просит (при условии адекватного состояния и своевременного обслуживания).

Достоинства Citroen Xsara: Недостатки Citroen Xsara:
  • достаточно стойкий к коррозии кузов
  • простой, выносливый и неприхотливый мотор
  • довольно вместительный багажник (универсал) и неплохой салон
  • недорогая в эксплуатации/обслуживании
  • неудачное расположение левой стойки лобового стекла
  • работа системы вентиляции/кондиционирования
  • посредственная управляемость

Оставьте свой комментарий:



Ваше имя, или
b u i del « »



Комментариев пока нет. Ваш будет первым!

Другие отзывы владельцев:
Владеете Citroen Xsara?
Напишите Ваш отзыв о нем!
Продажа авто

Opel Astra
2009 г.в.
1.3 дизель
КПП механика
5 950 $

Hyundai H-1
1998 г.в.
2.0 дизель
КПП механика
4 700 $

Mazda 323
2000 г.в.
2.0 дизель
КПП механика
2 450 $
Все объявления »
Тысячи объявлений о продаже авто с фотографиями!