Американцы показали роторный мотор размерами с телефон
Электродвигатели активно наступают, но инженеры по ДВС не планируют сдаваться. Совсем недавно мы сообщали о революционной разработке в моторостроении - свободных клапанах, которая успешно протестирована и планируется к запуску в серию шведским изобретателем, "отцом" одних из самых быстрых машин в мире - суперкаров Кенигсегг.
Американская компания LiquidPiston, штаб которой находится в Коннектикуте, представила серию двигателей - компактный роторный дизельный двигатель и двигатель для карта. По своим размерам моторы в разы, а то и в десятки раз, меньше привычных аналогов.
Дизельный двигатель весьма "сырой" - он еще не может полноценно использоваться, и создавался как демонстрационнный и эксперементальный, он не имеет системы охлаждения и может работать только в течение короткого срока. Однако его маленькие размеры впечатляют. На фото ниже он представлен в сравнении с аналогичным дизельным мотором.
А вот двигатель для карта вполне жизнеспособен на данный момент. Объем двигателя X Mini составляет 70 кубических сантиметров, а масса — 1,8 килограмма. Мотор выдает 3 лошадиные силы. Инженеры LiquidPiston намерены снизить массу до 1,3 килограммов, а отдачу повысить до пяти лошадиных сил.
Конструкция мотора позволяет создать аналогичный двигатель большего объема мощностью до 1000 лошадиных сил. Также X Mini может использоваться в аварийных генераторах, газонокосилках и мопедах.
К сожалению, пока не сообщается ни о ресурсе двигателя, ни о его стоимости.
Компания LiquidPiston основана в 2003 году Николаем и Александром Школьниками. Николай Школьник является выпускником Киевского политехнического института. Разработкой X Mini они занимались по меньшей мере восемь лет. В 2015 году инженеры получили от Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) грант в размере 1 миллион долларов.