Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Водитель оспорил «письмо счастья» и считает все их незаконными

В Могилевской области водителю пришло «письмо счастья» — штраф за превышение скорости на 35 км/ч. Факт нарушения был зафиксирован камерой скорости в автоматическом режиме. Штраф в размере 4 базовых величин (на момент нарушения - 720 000 рублей). Водитель с таким решением не согласился. Он утверждает, что система фотофиксации, указанная в постановлении, не сертифицирована в Беларуси.

В полученном им постановлении прибор, который осуществлял съемку, назван системой фотофиксации MULTARADAR_SD580. Водитель поставил под сомнение сертифицирована ли она для использования в Беларуси. Могилевский центр стандартизации, метрологии и сертификации дал ответ: система фотофиксации не сертифицирована. Сертифицирована лишь ее часть, которая отвечает за измерительные процессы.

Соответственно, использоваться в стране она не может, а штрафы, вынесенные с ее помощью, являются недействительными. Постановление отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

Если водителю удастся отменить постановление о наложении административного взыскания окончательно, это будет прецедентом - ведь тысячи других постановлений тут же станут такими же незаконными.

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» считают, что ни о каком скандале речь идти не может. Директор компании Леонид Панасюк пояснил, что при составлении «письма счастья» была допущена неточность.

— В постановлении значится система фотофиксации MULTARADAR_SD580, но это неверное ее обозначение, и соответственно в Государственном реестре средств измерения устройство с таким названием не значится. Между тем в реестре под номером 9027 сертифицированы «Измерители скорости транспортных средств радиолокационные стационарные MultaRadar SD580». Это верное название устройства, оно прошло сертификацию и может использоваться на территории Беларуси, — пояснил Леонид Панасюк.

Он также подчеркнул, что внесение измерительного устройства в реестр — очень трудоемкий процесс.

— Прибор вводится в эксплуатацию на основании решения целой комиссии, куда входят представители Госстандарта, ГАИ, СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», компании-производителя. Ежегодно приборы проходят проверку, — заверил собеседник.

Таким образом, речь идет о неточности в обозначении прибора, а не о том, что он не прошел сертификацию. Помимо системы MultaRadar в Беларуси используется система Mesta другого производителя.

10 февраля 2016
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: