Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

BelToll: бросают даже Мерседесы, чтобы не платить штраф

Система платного проезда начала действовать 1 августа 2013 года. Оплачивать за проезд по платным дорогам Беларуси должны водители стран, не входящих в Таможенный союз. Каждый день инспекторы задерживают машины без оплаты и часть из них помещают на охраняемую стоянку.

В 2015 году около 300 автомобилей иностранных граждан поставили на белорусские штрафстоянки за нарушения оплаты проезда по дорогам страны. Несколько машин были изъяты и реализованы в доход государства. Иногда проще оставить автомобиль гнить в Беларуси, чем платить "штрафы" BelToll.



— Почему не платят? У всех разные причины, — пожимает плечами замначальника инспекции по Минску и Минской области Юрий Супранович. — Ссылаются на то, что не знали о необходимости оплаты, не обратили внимания на знак «Платная дорога», негде было заплатить. Но какой бы ни была причина, машина нарушителя задерживается до момента, пока не будет оплачен проезд — уже в увеличенном размере. Для легковушки это 100 евро за два часа с момента фиксации нарушения рамкой BelToll. Для грузовиков ставка увеличена до 260 евро.

Нарушитель может кататься несколько дней, проезжать под рамками в разные дни, и сумма повышенной оплаты будет накапливаться: так некоторые автомобилисты «наезжают» на баснословные 5−6 тысяч евро. Как-то инспекторы вспоминают, остановили автобус на витебской трассе — оказалось, он «накатал» на 11 тысяч евро!




Реакция нарушителей на «штраф» (в БелТолл называют его «повышенной оплатой») совершенно разная. Был случай, когда водитель достал Visa Gold и с ходу оплатил 5000 евро. Но чаще гости шокированы и не готовы платить. Более того, их реакцию невозможно предугадать: как-то украинский водитель вышел из машины к транспортникам, поигрывая ножиком. Вспоминают также молдавскую семью, которая «попала» на 400 евро: для них сумма штрафа была неподъемной, жене водителя стало плохо, вызывали скорую.

— Ну не можем мы проявить лояльность, доброту и отпустить нарушителя — это чревато большими последствиями, — поясняет Юрий Супранович. — Вы даже не представляете, как нас могут называть люди, которые должны повышенную оплату! Даже проклинают. Хотя по-человечески очень трудно иной раз бывает. Особенно тяжело было около года назад, когда из Донецкой и Луганской областей Украины ехали машины, кузовы которых были «прошиты» автоматными очередями. Испуганные, голодные, с последними деньгами… Слава богу, с 1 июля жителей этих областей освободили от оплаты за проезд.

Однако есть и хитрецы. Некоторые литовцы специально для приезда в Беларусь покупают старую машину за 200 евро. И если на его пути попадается транспортная инспекция — бросают эту машину на штрафстоянке и больше не забирают, а не попадется — спокойно уезжают на родину.

Только в Минской области есть 8 охраняемых стоянок, на которые транспортная инспекция ставит машины нарушителей. Надолго здесь остаются, конечно, не все авто.

Большинство машин стоят на стоянке пару дней — пока владелец деньги на штраф найдет. Есть такие, что месяц-два. А уже оставшиеся задерживаются надолго — чаще всего их вообще не забирают. Некоторые сразу признаются — забирать не будем.

Однако не все нарушители оказываются действительно нарушителями. Нестандартная ситуация произошла в 2014 году с Mercedes-Benz S-класса, который месяц стоял на штрафстоянке в Минске.



— Наш бывший соотечественник приобрел «Мерседес» у высокопоставленного немца. Новый хозяин ездил в Беларусь, знал о платных дорогах, поэтому приобрел бортовое устройство. Но, как он сказал инспекторам, когда его задержали, в автомобиле бортовое технически негде подключить. Оно просто валялось в салоне, и плата за проезд не считывалась. В итоге «нащелкало» на 2400 евро. Машину мы поставили на штрафстоянку.

А хозяин Mercedes уехал в Германию и взял официальное заключение завода DaimlerChrysler о том, что автомобиль бронирован, экранирован и возможности крепления бортового устройства действительно не имеет. В конечном итоге от повышенной оплаты «нарушителя» освободили.

— Из неплательщиков проезда первое место занимают украинцы. Часто попадаются поляки, литовцы и россияне, особенно из Москвы и Подмосковья. А вот с европейцами нет проблем.

При разборе нарушений самыми конфликтными оказываются снова же граждане Украины. Инспекторы со смехом говорят, что опасаются молдаван: те выходят из машины, окружают и начинают галдеть. Они и погадают, и споют, и на свадьбу пригласят, и породниться готовы — лишь бы отпустили, не взяв денег.



Этот Mercedes стоит на стоянке уже полтора года. Его хозяин — гражданин Швеции — накопил нарушений на сумму около 4-х тысяч евро. Уехал домой, узнавал оттуда, как вернуть авто, но до сих пор так и не заплатил штраф. Так что, возможно, и эта машина в скором времени будет обращена в доход государства.

— Кстати, автомобили, надолго «прописавшиеся» на штрафстоянке, не так просто реализовать. Транспортная инспекция машину может только задержать, — поясняет Юрий Супранович. — Авто стоит на стоянке месяц, потом мы сообщаем, что владелец до сих пор не оплатил за проезд, в головной офис инспекции. Оттуда документы передаются нотариусу, он готовит исполнительную надпись и возвращает инспекторам. Те пересылают их судебным исполнителям, которые ищут владельца машины. Процесс длительный.

Иногда из-за окончания срока временного ввоза машину ищут таможенники, мы с ними обмениваемся информацией. Вот за это нарушение уже таможня может забрать авто, а затем, после необходимых документальных процедур, реализовать его в доход государства.

по материалам тут.бай
9 февраля 2016
www.myauto.by
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: