Новости:
В Беларуси и в мире
Новости автосалонов и автохаусов
Новости СТО
Новости автомагазинов
Скидки и акции
Тест-драйвы
Новое на сайте

Что делать: КАПРЕМОНТ двигателя или купить двигатель Б/У?

Чувствуете, как бьется ваше сердце? А теперь прислушайтесь к работе «сердца» вашего автомобиля. В каком состоянии его двигатель и надолго ли его хватит? Ведь даже хороший уход за машиной и своевременная её диагностика не сможет застраховать от поломки этого жизненно важного органа. Если появились непонятные шумы или стуки, увеличился расход масла, снизилась мощность, то необходимо срочно лечить вашего автолюбимца. Диагноз в данном случае один, а вот способов лечения целых три.

Если у вашего авто вышел из строя ДВС, то перед вами встает сложный выбор: капитальный ремонт вашего двигателя, замена на б/у мотор или покупка нового. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо взвесить все варианты по параметрам «цена/качество/гарантия/время».

Стоимость работ по ремонту, как правило, в 2 и более раза выше стоимости работ по замене. К тому же цена замены ДВС строго фиксирована, а вот стоимость ремонта может оказаться для вас сюрпризом. И, к сожалению, не всегда приятным. Она напрямую будет зависеть от количества цилиндров в двигателе, от необходимости шлифовки, хоннинговки, замены деталей и многого другого. Чем более глубокий ремонт, тем больше деталей необходимо заменить, а соответственно тем выше будет и стоимость услуг. Особенно возрастает цена ремонта дизельных и инжекторных двигателей последнего поколения, из-за их особой технологичной сложности. Здесь же возрастает риск качества такого ремонта – т.к. информации и литературы по ремонту двигателей нового поколения еще недостаточно, как и соответствующих специалистов. И послеремонтный пробег будет невелик, а вот гарантий – практически не будет. В среднем комплект запчастей для капремонта стоит 500 у.е. (цена будет варьироваться в зависимости от производителя). Безусловно, в двигателе можно поменять и одну/две детали, но тогда это будет только текущий ремонт – не путать с капитальным.

Если говорить о качестве и гарантиях, то в случае капремонта возникают следующие трудности. Во-первых, провести данную трудоемкую операцию можно только в заводских условиях на специализированных предприятиях. Большинство наших СТО просто технически не в состоянии этого сделать. В результате двигатель проходит не одни руки, а с кого потом спрашивать - непонятно. Во-вторых, это запчасти. Среди новых автозапчастей, которые представлены на рынке, нет оригинальных, которые сходят с того же конвейера, что и автомобиль. Ни одна компания, которая занимается выпуском автомобилей, не занимается поставками запчастей для ремонта. Все эти запчасти выпускаются сторонними компаниями, которые занимаются производством деталей для ремонта. Хоть эти детали и выпускаются согласно заводским чертежам, количество нестандарта в них очень велико. Чаще всего встречаются запчасти бразильских, испанских и турецких производителей, реже – немецких. В-третьих, 100% гарантию на качество работы можно получить только у официального дилера, но это совершенно другой уровень цен. Обычный сервис чаще всего берет на себя ответственность только за качество выполняемых услуг. А если после сложного высокотехнологического ремонта произошла повторная поломка, вина списывается на некачественные запчасти и на изношенность двигателя.

Часто бывает целесообразнее заменить весь двигатель целиком, чем одну его износившуюся деталь. Работоспособность б/у двигателей из Европы отличается хорошим качеством. Это связано со многими условиями, которые в совокупности делают их относительно недорогими и достаточно надежными. Малые пробеги, несмотря на солидный возраст, обусловлены очень жесткими условиями прохождения техосмотра для авто, которым более 3-х лет. По этой причине машины старше 3-х лет очень сильно теряют в цене и впоследствии оказываются на аукционах для продажи за рубеж, или превращаются в предмет авторазборки. К тому же белорусский автомобильный рынок значительно отстает по ассортименту машин от европейского и американского. Поэтому заказать новый двигатель на авто, скажем, 90-х годов может оказаться проблемой. Покупая двигатель б/у, вы получаете полный пакет документов и гарантию, которая поможет отстоять ваши права в случае наличия дефекта.

Последний и немаловажный параметр при выборе между капремонтом и покупкой б/у двигателя – время. Если капремонт занимает минимум семь дней (это в самом редком, практически невозможном идеальном варианте), то на установку б/у мотора достаточно одного дня. А в случае если вам попались некомпетентные сотрудники на СТО, или вы стали жертвой некачественных запчастей, лечение вашего автомобиля может растянуться и на месяц. За меньшие средства можно купить б/у мотор из оригинальных заводских комплектующих, установить его за сутки и еще долгое время наслаждаться стабильной работой «сердца» вашего автомобиля.

Резюмируя все вышесказанное мы получаем следующее:

Капремонт:

  • иногда выгоднее по цене, но цена нефиксированная
  • запчасти, которые ставят на СТО – неизвестного происхождения, качества и тд
  • подмена понятий капремонт и просто замена нек-рых деталей двс
  • компетенция работников СТО в агрегатах нового поколения пока еще далека от совершенства
  • гарантия – на пробег двигателя после капитального ремонта никто гарантии не даст
  • время – в лучшем случае это будет неделя. Есть случаи, когда весь процесс занимает больше месяца – и уже и бросить бы это дело, да жаль потраченных денег и времени
  • однако – при качественных запчастях и квалифицированном персонале СТО Ваша машинка пробежит не один десяток тысяч километров.

Покупка двигателя б/у:

  • цена на мотор б у всегда фиксированная и не изменится через час, день и тд
  • качество товара – все двигатели б у проходят несколько этапов различный тестов, на многие из них имеется видео его работы – Вы не покупаете кота в мешке, а берет полностью оттестированный агрегат
  • гарантия – на купленный б у мотор Вы получаете полный пакет сопроводительных документов и 30 дней гарантии
  • время – на покупку и установку двигателя б у Вы тратите день. (как правило – Вам рекомендуют сертифицированное СТО, специализирующееся на установке двс)

И если перед Вами уже стоял подобный выбор – поделитесь, пожалуйста, опытом, а также тем, в пользу кого этот выбор был сделан.

информация предоставлена сайтом f-avto.by
2 февраля 2011
«»
Интересная новость?
Расскажите друзьям!

Другие новости: